Prival
+7 (499) 783-37-26
Режим работы: ПН-ПТ 9:00 - 18:00
Автостоп, довольно популярный в 90-е годы, казалось, канул в Лету. Однако нам удалось встретить человека, который не только не забросил свое хобби, но и благополучно объездил таким образом пол-России, Западную Украину и даже успел посетить Турцию. 
Салават Наджми рассказал о своем увлекательном путешествии, которое обошлось ему… всего-то в 47 долларов!
До встречи с нашим путешественником мне доводилось лишь раз встречаться с автостопщиком-любителем, который приехал из Москвы в Самару на Грушинский фестиваль бардовской песни. Тогда мне, человеку, впервые покинувшему пределы Татарстана, это казалось удивительным и жутко интересным. Сразу появилась куча вопросов: как доехал? с кем? где ночевал в пути? что ел? И как появилась такая невероятная идея? С молодым московским автостопером мне поговорить не удалось, зато выпал шанс задать эти же вопросы уже нашему соотечественнику.
Самое необходимое – еда и спальный мешок
– Поехать в Турцию таким образом, не скрою, мечтал давно, – начал свой рассказ Салават. – До этого я несколько раз бывал на Кавказе, но то были пробные вылазки, чтобы «прощупать» дорогу. А вообще, я начал заниматься автостопом в 90-е годы. Приходилось ездить таким образом в деревню, но я не считал это каким-то выдающимся достижением – впечатляли поездки на более дальние расстояния. Поэтому сначала увлечение заставило меня исколесить Россию, а потом отправиться на Западную Украину. Так что, когда я направился в Турцию, за моими плечами уже был небольшой опыт автостопщика. В дорогу я вышел 22 августа (к слову, в общей сложности она заняла два месяца). Взял с собой только самое необходимое – немного еды, спальный мешок и 47 долларов.
До Турции можно доехать несколькими путями. Дорога через Абхазию считается не совсем спокойной, поэтому, чтобы не получилось, как в сказке – «налево пойдешь коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь», – я выбрал дорогу через Дагестан. Тем более мне приходилось там бывать не раз. Далее по плану следовали Грузия и Азербайджан.
Помогать дальнобойщику – это закон
Добирался до Турции я практически три недели. Конечно, 80 процентов моих попутчиков были дальнобойщиками. Они ездят на дальние расстояния, с ними вообще проще и легче: есть о чем поговорить и с чувством юмора у них все в порядке. Мое путешествие не вызывало у водителей особого удивления. Они видят многих людей, и автостопщики для них – не редкость. Им нужен попутчик для поддержания разговора, чтобы не давал уснуть, поэтому нужно уметь себя вести с водителем. У опытных автостопщиков есть такие неписаные законы: помогать дальнобойщикам морально и физически, при необходимости оказывать медпомощь. И каждый старается эти правила соблюдать.
Итак, больше всего времени у меня ушло на перемещения по России. Сначала я отправился в Казань. Переночевал там неподалеку от дачного поселка, спал в спальном мешке под открытым небом. Затем доехал до Ульяновска. Потом направился в Сызрань, оттуда – в Саратов, Волжск, Астрахань и через Калмыкию в Махачкалу.
Там мы с моим попутчиком потеряли много времени. Между Калмыкией и Дагестаном шел сильный дождь, а надо сказать, асфальтированные дороги там – редкость, поэтому пришлось ехать по бездорожью. Задержались мы и в пробке около Кизляра – там опрокинулась фура с мукой. В общем, в Махачкалу я приехал глубокой ночью. Переночевал там, а утром отправился в Дер-бент (южная часть Дагестана), там уже и до границы с Азербайджаном рукой подать.
На первый взгляд, Азербайджан – маленькая страна, но поездка по ее территории оказалась не столь короткой, как можно было ожидать. Здесь чаще встречался народ, который хотел подзаработать. Приходилось дольше ждать попутных машин. 
Худо-бедно добрался до границы с Грузией, преодолеть которую не составило особого труда, как и всю страну, в общем. Первый турецкий городок, в который я попал, был Хопа. Оттуда я уже поехал в Ризе – город, куда не ступала нога российского туриста
Автор статьи: Бородина Ольга

Туристическое снаряжение 

Наверх
Создание Интернет-магазина Prival-shop.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2019.
Яндекс.Метрика